Блог для автолюбителей
Опубликовано: 11.04.2019
Плохой шумоизоляцией грешат как более дорогие, так и бюджетные версии автомобилей в т.ч. марки ВАЗ, Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это проникает в салон машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Посторонние шумы в салоне очень коварны, они влияют прежде всего на утомляемость водителя во время пути, отражаются на качестве звучания музыкальных треков. И когда этот шум напрягает, то приходишь к выводу, что необходима шумоизоляция.
Через стекла просачивается до 30% шумов, и устранить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. А вот остальные панели автомобиля поддаются шумо-виброизоляции.
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики.
Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудио пространства.
После выбора цели, шумоизоляцию автомобиля можно разбить на несколько этапов:
Если Вы решили что Вам нужен максимальный эффект, то здесь потребуется комплекс материалов в несколько слоев, так называемый «пирог». Каждый материал слоя будет решать свою задачу. Итак, перейдем к материалам:
К шумотеплоизоляции относятся Сплен, Барьер и другие. Они предназначены для сохранения температуры внутри автомобиля. Материалы клеятся 2-м слоем после виброизоляции на пол салона и багажника, Какой из материалов выбрать? Необходимо смотреть толщину как и в первом случае, она влияет на коэф. теплопроводности. Если нужно будет проложить шумоизоляцию в труднодоступных местах, то больше подойдет поддающийся деформированию материал. Все материалы, как правило, имеют самоклеящийся слой, поэтому легко монтируются.
2- м слоем на двери, капот, крышку автомобиля, крышку багажника монтируются материалы обладающие не только свойствами шумотеплоизоляции, но и сопротивляются поглощению влаги. К таким материалам относится например Акцент.
Для устранения скрипов пластиковых деталей разработаны особые материалы, к ним можно отнести например Битопласты. Они применяются для монтажа под панель приборов, крышу, пластиковых обшивок дверей. Материал обладает теплоизолирующими свойствами и легко деформируется. Ширины 5 мм. 10 мм вполне хватает, что бы защитить пластиковые детали разного размера.
Шумоизоляция не будет полной, если не произвести обработку декоративных и пластиковых деталях на стыках с кузовом автомобиля маделином. Маделин — это прокладочный уплотнительный самоклеящийся материал из нетканого полотна. Он служит для устранения скрипов. Выпускается в удобных для прокладки лентах.
Для самостоятельного монтажа закупленного материала Вам потребуется дополнительный инструмент:
Последовательность в которой Вы будете делать шумоизоляцию может быть разной. Т.к. работы например с капотом и багажником абсолютно не мешают работам по шумоизоляции пола и потолка или дверей. При монтаже шумоизоляции мы не рекомендуем избавляться от штатной шумоизоляции, а сохранить ее в комплексе с новой.
Двери. Виброизоляционные материалы толщиной 1,5-2 мм наносятся на «внутреннюю» стороны двери, далее 2-й слоем наносится шумотеплоизоляция противостоящая поглощению воды. Обращайте внимание на дренажные отверстия, они не должны закрываться материалом. На внешнюю сторону дверей рекомендуем нанести также виброизоляционные материалы и обработать дверные карты противоскрипным материалом, например Битопластом 5 мм. или ему подобными материалами.
Шумоизоляция багажника. Прежде чем приступить к монтажу вам необходимо разобрать панели, измерить зазоры между кузовом и пластиковыми декоративными панелями. Это необходимо для того, что бы изучить, возможен ли монтаж 2-го слоя. Если места достаточна приступаем к монтажу, если нет, то 2-й слой убираем там, где невозможно смонтировать. Как уже описывалось выше материалы здесь будут использоваться: виброизоляция 3-4 мм. или вместо нее материал схожий по вибропоглощению. Вторым слоем шумотеплоизоляция шириной от 10 мм. Собираем панели и обшивку багажника.
Крышку багажника оклеиваем материалами аналогично дверным картам и собираем в таком же порядке, как и разбирали. Обращаем внимание на дренажные отверстия.
Шумоизоляция капота. Если установлена заводская шумоизоляция, снимаем ее, после чего монтируем виброизоляцию 1,5-2 мм., ставим обратно штатную шумоизоляцию.
Шумоизоляции крыши. Снимаем обшивку потолки наносим виброизоляцию 1,5 или 2 мм. Ребра жесткости не заклеиваем, что бы сохранить установленную производителем вентиляцию. Вторым слоем оклеиваем противоскрипной шумотеплоизоляцией и собираем в обратном порядке детали обшивки.
Шумоизоляция пола. Снимаем сидения, обшивку пластиковых порогов, и ковролин. И монтируем виброизоляцию 3-4 мм. Или схожими материалами по вибропоглощению. Стыки максимально закрываем, т. к. пол это самое шумное место автомобиля. Вторым слоем проклеиваем пол шумотеплоизоляцией, например Спленом или Барьером. Для максимального эффекта наносим звукоизоляцию 3-го слоя. Собираем пол и монтируем сидения.
Шумоизоляция моторного щита. Если Вы делаете шумоизоляцию впервые, и не знакомы с устройством автомобиля, мы не рекомендуем снимать торпедо без помощи специалиста ввиду сложности работ. Материалы используемые для шумоизоляции моторного щита подходят такие же, как для шумоизоляции пола.
Шумоизоляция колесных арок. Если после внутренней шумоизоляции колесных арок эффект вас не устроил, вы можете осуществить шумоизоляцию внешнюю, для этого необходимо снять локеры или защиту (на большинстве моделей Ваз ее ставят самостоятельно), обработать локеры или защиту арок виброизоляцией 2 мм., арки очистить от грязи и обработать шумоглощающей мастикой или «жидкими подкрылками в аэрозоле». Смонтировать в обратном порядке.
Через стекла просачивается до 30% шумов, и устранить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. А вот остальные панели автомобиля поддаются шумо-виброизоляции.
Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики.
Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудио пространства.
После выбора цели, шумоизоляцию автомобиля можно разбить на несколько этапов:
- Выбор материала и сопутствующих товаров;
- Разборка салона;
- Нанесение шумо-виброизоляции;
- Сборка панелей.
Выбор материала
В настоящее время на рынке представлено многообразие материалов различных производителей, поэтому выбрать подходящие материалы не составит труда.
Для каждой детали автомобиля необходимо подбирать соответствующие материалы. Неправильно подобранные материалы не только снизят качество, но и могут навредить автомобилю. Один из примеров — проклейка дверей «тяжелым материалом» и, как следствие, через непродолжительное время провисание дверных петель и их замена.Если Вы решили что Вам нужен максимальный эффект, то здесь потребуется комплекс материалов в несколько слоев, так называемый «пирог». Каждый материал слоя будет решать свою задачу. Итак, перейдем к материалам:
Слой первый
Виброизоляция — предназначена для вибропоглощения. Чем толще материал, тем больше вес. Более толстый материал нельзя клеить в тех местах, где он не позволит обшивке закрепиться. Поэтому были разработаны разные толщины для разных деталей автомобиля:- 1,5 мм - крыша, двери, крышка капота и багажника;
- 2 мм - крыша, двери, крышка капота и багажника;
- 3 мм — пол под ногами задних пассажиров и задними сидениями, пол багажника
- 4 мм — щиток моторного отсека, пол под ногами водителя, колесные арки.
Слой второй
Шумотеплоизоляция — предназначена для снижения шумов, скрипов, сохранения температуры в салоне, остановимся на них поподробнееК шумотеплоизоляции относятся Сплен, Барьер и другие. Они предназначены для сохранения температуры внутри автомобиля. Материалы клеятся 2-м слоем после виброизоляции на пол салона и багажника, Какой из материалов выбрать? Необходимо смотреть толщину как и в первом случае, она влияет на коэф. теплопроводности. Если нужно будет проложить шумоизоляцию в труднодоступных местах, то больше подойдет поддающийся деформированию материал. Все материалы, как правило, имеют самоклеящийся слой, поэтому легко монтируются.
2- м слоем на двери, капот, крышку автомобиля, крышку багажника монтируются материалы обладающие не только свойствами шумотеплоизоляции, но и сопротивляются поглощению влаги. К таким материалам относится например Акцент.
Для устранения скрипов пластиковых деталей разработаны особые материалы, к ним можно отнести например Битопласты. Они применяются для монтажа под панель приборов, крышу, пластиковых обшивок дверей. Материал обладает теплоизолирующими свойствами и легко деформируется. Ширины 5 мм. 10 мм вполне хватает, что бы защитить пластиковые детали разного размера.
Слой третий
Не так давно был выпущен инновационный материал, обладающий высокими звукоизолирующими свойствами — NoiseBlok. Это липкий высоконаполненный полимер большой массы. Его применяют 3-м слоем на шумотеплоизоляцию. Рекомендованная зона обработки — пол салона автомобиля и моторный щит. Несмотря на тонкий слой, он повышает эффективность «пирога» не менее чем в 2 раза.Шумоизоляция не будет полной, если не произвести обработку декоративных и пластиковых деталях на стыках с кузовом автомобиля маделином. Маделин — это прокладочный уплотнительный самоклеящийся материал из нетканого полотна. Он служит для устранения скрипов. Выпускается в удобных для прокладки лентах.
Для самостоятельного монтажа закупленного материала Вам потребуется дополнительный инструмент:
- Валик монтажный. Необходим для прикатки виброизоляции, т.к. недопустимо при монтаже оставлять «пузыри» воздуха меду материалом и кузовом автомобиля. Это приведет к образованию влаги, которая в свою очередь будет развивать коррозию. И не слушайте знатоков, которые рекомендуют прикатку делать обратной стороной отвертки т.п. Используйте специальный инструмент.
- Фен технический. Если вы будете работать при температурах воздуха ниже +20 градусов, то фен обязателен, т. к. эффективность клеевого слоя материала снижается и надежно закрепить материал не получится.
- Нож или ножницы. Материалы не выпускают под размеры каждого автомобиля, поэтому придется самостоятельно их вырезать.
- Набор для разборки салона. Для демонтажа пластиковых декоративных элементов мы рекомендуем использовать только специальный инструмент, это удобно и безопасно.
- Обезжириватель. Все детали требуют обработки перед оклейкой шумоизоляции, т.к. на них скопилась пыль, иногда масло или другие жидкости. Для надежного монтажа — обработка обезживателем обязательна.
Последовательность в которой Вы будете делать шумоизоляцию может быть разной. Т.к. работы например с капотом и багажником абсолютно не мешают работам по шумоизоляции пола и потолка или дверей. При монтаже шумоизоляции мы не рекомендуем избавляться от штатной шумоизоляции, а сохранить ее в комплексе с новой.
Двери. Виброизоляционные материалы толщиной 1,5-2 мм наносятся на «внутреннюю» стороны двери, далее 2-й слоем наносится шумотеплоизоляция противостоящая поглощению воды. Обращайте внимание на дренажные отверстия, они не должны закрываться материалом. На внешнюю сторону дверей рекомендуем нанести также виброизоляционные материалы и обработать дверные карты противоскрипным материалом, например Битопластом 5 мм. или ему подобными материалами.
Шумоизоляция багажника. Прежде чем приступить к монтажу вам необходимо разобрать панели, измерить зазоры между кузовом и пластиковыми декоративными панелями. Это необходимо для того, что бы изучить, возможен ли монтаж 2-го слоя. Если места достаточна приступаем к монтажу, если нет, то 2-й слой убираем там, где невозможно смонтировать. Как уже описывалось выше материалы здесь будут использоваться: виброизоляция 3-4 мм. или вместо нее материал схожий по вибропоглощению. Вторым слоем шумотеплоизоляция шириной от 10 мм. Собираем панели и обшивку багажника.
Крышку багажника оклеиваем материалами аналогично дверным картам и собираем в таком же порядке, как и разбирали. Обращаем внимание на дренажные отверстия.
Шумоизоляция капота. Если установлена заводская шумоизоляция, снимаем ее, после чего монтируем виброизоляцию 1,5-2 мм., ставим обратно штатную шумоизоляцию.
Шумоизоляции крыши. Снимаем обшивку потолки наносим виброизоляцию 1,5 или 2 мм. Ребра жесткости не заклеиваем, что бы сохранить установленную производителем вентиляцию. Вторым слоем оклеиваем противоскрипной шумотеплоизоляцией и собираем в обратном порядке детали обшивки.
Шумоизоляция пола. Снимаем сидения, обшивку пластиковых порогов, и ковролин. И монтируем виброизоляцию 3-4 мм. Или схожими материалами по вибропоглощению. Стыки максимально закрываем, т. к. пол это самое шумное место автомобиля. Вторым слоем проклеиваем пол шумотеплоизоляцией, например Спленом или Барьером. Для максимального эффекта наносим звукоизоляцию 3-го слоя. Собираем пол и монтируем сидения.
Шумоизоляция моторного щита. Если Вы делаете шумоизоляцию впервые, и не знакомы с устройством автомобиля, мы не рекомендуем снимать торпедо без помощи специалиста ввиду сложности работ. Материалы используемые для шумоизоляции моторного щита подходят такие же, как для шумоизоляции пола.
Шумоизоляция колесных арок. Если после внутренней шумоизоляции колесных арок эффект вас не устроил, вы можете осуществить шумоизоляцию внешнюю, для этого необходимо снять локеры или защиту (на большинстве моделей Ваз ее ставят самостоятельно), обработать локеры или защиту арок виброизоляцией 2 мм., арки очистить от грязи и обработать шумоглощающей мастикой или «жидкими подкрылками в аэрозоле». Смонтировать в обратном порядке.
Для наглядности мы составили таблицу расчёта шумоизоляции для Lada Priora, а так же для сравнения на седаны Hyundai Solaris и Renault Duster
. #rasschet td { padding-top: 3px; padding-bottom: 3px; padding-left: 5px; padding-right: 5px; }ВАЗ “Priora” седан | |||
Зоны обработки | Материалы | размер листа кв. м. | К-во листов |
капот | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 |
крышка багажника | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 0,5 |
крыша | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 3 |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 2 | |
пол | Виброизоляция 3мм | 0,35 | 6 |
Шумоизоляция 8- 15мм | 0,75 | 3,5 | |
Шумоизоляция 3 слоя | 0,2 | 8 | |
двери | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 8 |
Шумоизоляция не поглощающая влагу 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 4 | |
багажник | Виброизоляция 4мм | 0,35 | 1,5 |
Виброизоляция 3мм | 0,35 | 3,5 | |
Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1,5 | |
Шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 10мм | 0,75 | 1,5 | |
Арки (внешняя обработка) | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 4 |
Жидкие подкрылки аэрозоль 500 мл. |
|
2 | |
Хендай “Solaris” седан | |||
Зоны обработки | Материалы | размер листа кв. м. | К-во листов |
капот | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 |
крышка багажника | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 0,5 |
крыша | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 3 |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 2 | |
пол | Виброизоляция 3мм | 0,35 | 6 |
Шумоизоляция 8- 15мм | 0,75 | 4 | |
Шумоизоляция 3 слоя | 0,2 | 9 | |
двери | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 8 |
Шумоизоляция не поглощающая влагу 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 3 | |
багажник | Виброизоляция 4мм | 0,35 | 2 |
Виброизоляция 3мм | 0,35 | 4 | |
Шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Арки (внешняя обработка) | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 4 |
Жидкие подкрылки аэрозоль 500 мл. |
|
2 | |
Рено “Duster” седан | |||
Зоны обработки | Материалы | размер листа кв. м. | К-во листов |
капот | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 |
крышка багажника | Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 |
Противоскрипная шумоизоляция 10мм | 0,75 | 1 | |
крыша | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 4 |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 2 | |
пол | Виброизоляция 3мм | 0,35 | 7 |
Шумоизоляция 8- 15мм | 0,75 | 5 | |
Шумоизоляция 3 слоя | 0,2 | 9 | |
двери | Виброизоляция 1,5-2мм | 0,35 | 8 |
Шумоизоляция не поглощающая влагу 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 5-10мм | 0,75 | 3 | |
багажник | Виброизоляция 4мм | 0,35 | 2 |
Виброизоляция 3мм | 0,35 | 4 | |
Виброизоляция 2мм | 0,35 | 1 | |
Шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Противоскрипная шумоизоляция 10мм | 0,75 | 2 | |
Арки (внешняя обработка) | Виброизоляция 2мм | 0,75 | 4 |
Жидкие подкрылки аэрозоль 500 мл. |
|
2 |
Читать также
Шумоизоляция дверей автомобиля. Как сделать изоляцию дверей автомобиля своими руками
Прежде чем приступить к собственно ручной установке шумоизоляции стоит заранее подготовить весь необходимый инструмент и выбрать изоляционные материалы. Двери стоит заранее подготовить: разобрать и зачистить поверхность. Именно этим вопросам и посвящена статья.
11.04.19
Шумоизоляция колесных арок: изолирование подкрылков и арок автомобиля
Хотя в автомобиле предусмотрена стандартная звукоизоляционная прослойка, однако многие производители экономят на ее качестве. В связи с этим многие автолюбители самостоятельно или с помощью специалистов устанавливают шумоизоляцию колесных арок. Так как установка шумоизоляции – это практически стандартный процесс, поэтому предлагаем рассмотреть на примере. Правильно установленная звукоизоляционная система способна понизить уровень шума в 2-3 раза.
11.04.19
Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы: особенности выбора
Аккумулятор – это сердце автомобиля. Эксплуатация аккумуляторов в теплое время года позволяет полностью раскрыть его потенциал (оптимальная температура работы акб - +27 градусов Цельсия), в то время как зимой, при понижении температур до -15 градусов Цельсия, его характеристики способны снизиться вдвое. В этой статье мы рассмотрим, какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой, какие есть виды акб, и как они ведут себя в условиях низких температур.
29.08.18